Top.Mail.Ru
Shopping Cart
ProCo Rat 2 (новый)

ProCo Rat 2 (новый)

Состояние: Новый
  • 17999₽


Являясь дисторшном, Rat, тем не менее, позволяет добиться широкого спектра звучаний. Секрет кроется в ручках управления, а, точнее, в том, что настройки параметров Distortion и Filter находятся в нелинейном и, я бы даже сказал, интерактивном взаимодействии.

Во-первых, Filter, являющийся регулятором тембра, работает "в другую сторону". То есть добавляет высоких при повороте не по часовой стрелке, а против. Во-вторых, делает он это не как привычный регулятор тембра, а, скорее, действительно как ВЧ-фильтр. В результате в крайнем левом положении ручки высокочастотных гармоник становится даже слишком много и педаль начинает ощутимо "песочить", что хорошо для гаражно-альтернативных стилей, но не очень - для классического рока. Так что у меня не возникало желания поворачивать эту ручку левее 11 часов, хотя я и люблю яркие звуки.

При положении ручки Distortion в районе 7-8 часов получаются естественно-чистые, блюзовые звуки. Педаль еще позволяет оставлять довольно много высоких, но при небольшом повороте ручки Distortion влево их количество приходится уменьшать. Если прибрать высокие, то в диапазоне дисторшна на 8-9 часов можно получить еще чистые, но уже насыщенные гармониками звуки. Таким, примерно, образом педаль применял один из ее знаменитых пользователей Джон Скофилд - не для искажения, а для "ужирнения" звучания. 

Дальше, после 9 часов, начинается зона дисторшна. Если в промежутке 9-10 часов искажения еще легкие, такие, что вполне можно играть рок-н-ролльные ритмы, не делая их "металльными" , то в зоне 10-12 часов это уже настоящий роковый дисторшн. Для его демонстрации я сделал файл, который, кроме того, содержит характерный роковый риф, что дает каждому возможность самостоятельно оценить, насколько характер звучания педали соответствует звучанию усилителей Marshall - ведь первоначально педаль Rat разрабатывалась для того, чтобы пользователь усилителя Fender мог получить звучание перегруженного Маршалла, причем при любом уровне громкости. 

Но даже в этой самой "зоне дисторшна" его характер имеет разные оттенки. В области 10-12 часов он носит несколько фузовый оттенок, на 12 часах, как можно услышать в примере с имитацией Маршалла, это уже полноценный дисторшн, а в районе 2-3 часов количество гейна для ритма уже предельное. И в случае исполнения ритмических партий я бы не стал поворачивать ручку дисторшна дальше. В случае солирования, естественно, можно добавлять гейна смелее. Используя гитару с хамбакерами и прибрав фильтр в положение 2 часов, можно получить роковое звучание , а используя Стратокастер (или подобный инструмент с синглами) и добавив высоких, получаем яркое и агрессивное блюзовое звучание. Приятно отметить, что на нековом датчике стратокастера с прибранным примерно на 3-4 часа фильтром звучание получает приятную округлость и певучесть .

Звучание педали имеет вполне традиционный, а вовсе не такой уж андеграундный характер. Тому есть объективные причины. Во-первых, как я уже говорил, создатели изначально ставили задачу имитировать звучание Маршалла - классики именно рокового звука, а не альтернативных звучаний. А рекламный слоган Sound Of The Underground не указывает на музыкальный стиль, а предположительно обыгрывает тот факт, что первоначально педали производились в маленьком подвальном помещении фабрики Pro Co (у меня есть подозрение, что и название Rat родилось из-за этого). Также не стоит забывать, что характерный гаражный саунд 90-х получался не только от самих педалей, но и от их сочетания с недорогими комбиками Peavey, которыми массово пользовались молодежные группы того периода.



ProCo Rat 2