Top.Mail.Ru
Shopping Cart
Bogner Amplification Ecstasy Blue

Bogner Amplification Ecstasy Blue

Состояние: С пробегом

 


Как и Ubersсhall эта педаль копирует звучание соответствующего усилителя Bogner (он был представлен в 1992 году). В частности речь идет о канале Blue усилителя Bogner Ecstasy. Я никогда не играл на таком усилителе, как, наверное, и большинство людей с гитарами. Однако, репутация Bogner как производителя бутиковых усилителей топового уровня говорит сама за себя.


Если говорить об этой педали глобально «общими мазками», то перед нами Marshall. А точнее перегруз классического (олдскульный по нынешним временам) Marshall, который существовал в период с 60-ых по 80-ые годы. Все то, что называется плекси, разогнанные/тюнингованные плекси и, разумеется, разного рода пост-плекси. Самый популярный в истории рок-музыки перегруз.


Разумеется, на свете есть море примочек, которые пытаются воплотить в жизнь идею копирования этого перегруза. Начиная с самих Marshall в лице их педали Bluesbreaker и далее со «всеми остановками» в виде Сarl Martin Plexitone или, тех же, Mi Audio Crunch Box. «Имя им легион», и можно совершенно точно сказать, что примочки такого рода будут делать во все времена и повсюду.


Bogner Ecstasy Blue удалось выделиться на фоне этой армии, казалось бы однотипных примочек. И на это есть несколько причин. Во-первых, исключительное качество звучания. Я включал ее по очереди в два разных ламповых Marshall (DSL15 и JMP1) и не мог сказать, чей перегруз звучит более «лампово». Разумеется, все эти Carl Martin на этом фоне выглядят немножко «по-детсадовски». Такое качество, если читать сайт, обеспечивается разного рода дорогими деталями и эксклюзивными технологиями, но я не люблю читать подобные вещи на сайтах. Потому что обычно все производители пишут про качество и технические навороты, а потом включаешь и результат бывает разный.


Во-вторых, очень большой запас гейна. Причем именно «вкусного» гейна. Большая часть примочек перегруза в природе характеризуется тем, что хорошо звучит не по всему спектру имеющихся запасов гейна, а только где-то на определенном участке, для которого она и изобретена, а все остальное типа «на всякий случай». Так вот в Bogner Ecstasy Blue весь гейн звучит хорошо (и самый слабый и мощный), и этого гейна достаточно много. За счет переключателей и буста можно разогнать до вполне метального звука и уж рубить что-то типа Metallica запросто.


В-третьих, невероятная много-настраиваемость звучания. Знаете ситуацию с датчиками ретро-пафами? Их на Gibson в пятидесятых годах мотали вручную и поэтому они все получались очень разные. Это очень осложняет жизнь нынешним производителям датчиков – они бедные пытаются скопировать звук старых, а он у всех в то время совершенно разный, и сейчас он совершенно разный в головах у людей, которые пытаются купить датчик «под старину». Со старыми усилками тоже все совсем непросто. Полу-ручная сборка, износ ламп, многочисленные ремонты, тюнинги, примочки-грелки и прочие разнообразные вариации привели к тому, что Marshall у разных музыкантов звучали в некотором роде по-разному. И, как следствие, у каждого человека в голове какое-то свое эталонное звучание классического Marshall.


По этой причине, когда вы ищете примочку «в духе Marshall» то очень часто, придя в магазин, вы занимаетесь просто перебиранием разных педалей на предмет того, какая из них будет более точно соответствовать вашим собственным представлениям о Marshall, которое может не совпасть с представлением производителя, который обладает иным взглядом на мир.


Чем хороша в этом плане Bogner Ecstasy Blue – это то, что, независимо от того, каким вы представляете «Marshall именно своей мечты», вы, благодаря разного рода переключателям на педали, сумеете абсолютно сто-процентно нарулить звук именно того Marshall, что присутствует в вашей голове. То есть все эти регулировки и переключатели, которых ощутимо больше, нежели на обычных педалях – они как раз дают вам свободу в поиске нужного звучания среди моря возможных вариантов.


Я бы мог это сравнить это с пивом и барами. Ведь всем нравятся совершенно разные типы и сорта. Лагер, стаут, портер, эль и т.д. Существуют бары с парой, а то и одним сортом пива. И шансы, что это будет тот тип, что вы любите достаточно низки. Если только вы не ирландец, который заходит в дублинский бар с гинессом. Так вот Bogner Ecstasy Blue – это бар в котором есть все сорта, и вы без проблем сможете найти свой. Разумеется, в таком разнообразии есть и свои минусы. Если вы не студийный профи, которому для комфортной жизни нужно сто разных звуков и двадцать педалбордов, то скорее всего вы нарулите на Bogner Ecstasy Blue один какой-то свой любимый перегруз (что уже неплохо), а остальными мега-возможностями пользоваться не станете, что может вас как-то слегка огорчать. Но с другой стороны вы гарантировано найдете свой любимый звук, который в ином случае вам может никогда не встретиться на жизненном пути. А если и встретится в формате обычной недорогой примочки, то он практически сто-процентно будет звучать не так «лампово-аутентично». В общем, как обычно все сводится к формуле «надо слушать и думать». А я скажу пару слов о переключателях, которые как раз и вносят это удивительное разнообразие.


Наверное, практически все понимают, как функционирует кнопка буста (с микро-регуляторами гейна и громкости). Нет сомнений в том, что каждый догадывается о роли ручек громкости, гейна и высоких, низких, средних. Переключитель variac отвечает за имитацию «низкой мощности», когда у вас совсем иные компрессия и динамика. Переключатель plexi/blue дает возможность прибавить/убавить гейна, то есть перейти из режима плекси в режим «за плекси». Три позиции переключателя Pre-Eq работают с верхними гармониками, отвечая за их «открытость» и презенс. И, наконец, переключатель Structure отсылает к трем разным версиям (разных эпох) усилителя Bogner Ecstasy, где варьировались структура гейна и общий сдвиг эквализации.


Разумеется, все эти переключатели если и не работают с нюансами, то все равно отвечают за достаточно тонкие настройки без какого-то глобализма, но в сумме, они дают очень широкий простор для вариаций со звуком, тем более в сочетании с регулировками тембра. Подобно тому как звукорежиссер сидит над пультом и колдует с фейдерами множества дорожек, так и с этой педалью перегруза вам придется разложить весь звук всего одной гитары на какие-то составляющие и рулить ими при помощи регулировок с переключателями пока у вас не выйдет одно красивое цельное звучание, ради которого вы будете готовы, если не продать душу, то лишить жену шанса на новое пальто – запросто!


Итак, что мы имеем в итоге? Прекрасная во всех отношениях (звук, возможности…) педаль. Но при этом с весьма высокой ценой. Но эта цена вполне оправдана. Никому же не придет в голову жаловаться на дороговизну Ferrari или Rolls-Royse. И потом, скорее всего, это примочка не для тех, кто играет на китайских гитарах, пусть они попадаются в наше время весьма неплохие. Bogner Ecstasy Blue — это для гитаристов с «породистыми американцами», для гурманов, болеющих перфекционизмом – в общем, это сказка для тех, кто уже стал взрослым.



Bogner Amplification Ecstasy Blue