Top.Mail.Ru
Shopping Cart
Electro-Harmonix Cathedral Stereo Reverb

Electro-Harmonix Cathedral Stereo Reverb

Состояние: С пробегом

 


Cathedral STEREO REVERB – это один из ярчайших представителей классических цифровых ревербераторов и один из приборов, прославивших своих создателей, компанию Electro-Harmonix позднего периода.


Итак, если уж вводить понятие “классический цифровой ревербератор”, то необходимо дать некое пояснение. Прежде всего, мы имеем в виду педаль эффектов. Далее, под “классикой” мы понимаем режимы работы, предоставляемые устройством. Действительно, в Cathedral нет современной новомодной мишуры на основе шиммера, нет lo-fi замесов с невнятной модуляцией, треском, хлопками и прочих извращений. Один из наиболее экзотических режимов работы устройства – это REVERSE, которым в наши дни вряд ли удивишь даже дошкольника. Но знаете что? Такая вот “несовременная” по нынешним меркам коробочка по своему наполнению и звучанию на голову (а то и на две) превосходит добрую часть педалей реверберации, которые не так давно буквально заполонили рынок эффектов.


Необходимо отметить, что Cathedral – это самый глобальный реверберационный проект за авторством Electro-Harmonix (по состоянию на текущий момент времени). Если вы фанат этого эффекта, если вы любите производителя, то смело приобретайте Cathedral. Для всех остальных мы расскажем об особенностях этого девайса и поверхностно пройдёмся по режимам его работы.


Прежде всего стоит сказать, что Cathedral является стереоревербератором (Капитан заботливо сделал отметку об этом на лицевой панели корпуса устройства). Это значит, что в нём полностью реализована поддержка стерео, а прибор снабжён стереовходами и стереовыходами. Конечно, вы вольны использовать эту педаль в режиме моно, но поверьте, что настоящая магия начнётся в тот самый момент, когда вы подключите к динамикам оба выхода Cathedral. Звучание устройства мгновенно захватывает своим объёмом, буквально погружая слушателя в потоки создаваемой реверберации. Обладатель Cathedral же становится властелином создаваемой звуковой вселенной – центральным органом, контролирующим все процессы. Идеальное позиционирование любого инструмента, правильное донесение его до слушателя – это лишь одна из задач, с которой Cathedral справляется на отлично.


Cathedral действительно сосредоточен на традиционных режимах реверберации. Пользователю доступна эмуляция звуковых пространств различных размеров, пластинчатая реверберация и несколько типов пружинной реверберации. Чтобы ощутить всю прелесть звучания Cathedral, попробуйте начать с HALL – вы будете приятно удивлены звуковым пространством, будто бы оказались в настоящем кафедральном соборе: звук будет разлетаться во все стороны, создавая оглушающее и обволакивающее каждого слушателя действо. Пара сравнительно экзотических режимов – REVERSE и GRAIL FLERB, снабжённый флэнджером, непременно порадуют всех экспериментаторов. А в качестве бонуса Cathedral предлагает режим ECHO, который позволяет использовать устройство в качестве цифрового дилэя, предоставляя возможность создавать короткие слэп-бэки или полноценные повторы в диапазоне до двух секунд. В отличие от многих современных и не очень реверов, Cathedral от Electro-Harmonix поражает глубиной проработки всех режимов. При этом вы и только вы вольны настраивать работу любого режима. Нужно сказать, что инструментарий для управления реверберацией в Cathedral довольно мощный. У Electro-Harmonix уже были опыты в создании педалей реверберации (целая линейка устройств HOLY GRAIL, из которых, кстати, перекочевали некоторые режимы, доступные в Cathedral), однако, поверьте, что Cathedral – это прибор другого уровня. Первое время вам действительно будет сложно выбрать какой-то один режим для работы. Но ведь это и не нужно! Разработчики предоставили возможность сохранения и загрузки пресетов для КАЖДОГО из восьми режимов реверберации. Здесь действительно есть, где разгуляться, уж поверьте! Ну а главный гвоздь нашей программы – это режим бесконечной реверберации, активируемый простым нажатием на ножной переключатель. Об этом поведаем ниже.


Интерфейс Cathedral достаточно прост и понятен даже новичкам. На лицевой панели устройства расположены пять регулировок и многозадачный энкодер MODE. В нижней части находятся два ножных переключателя, один из которых активирует/деактивирует устройство, а второй используется для управления функцией tap и режимом бесконечных повторов. Ещё перед нами отдельная таблица с режимами работы (для каждого из режимов свой LED-индикатор), индикатор состояния устройства (активен/неактивен) и индикатор BEAT, подмигивающий в зависимости от текущих настроек параметра предварительной задержки. Как всегда у Electro-Harmonix, все ручки снабжены яркими подписями, поэтому управление педалью не вызывает нареканий (вызывает привыкание).


Итак, в Cathedral имеется восемь режимов реверберации, навигация по которым осуществляется при помощи энкодера MODE на лицевой панели устройства. Каждый режим являет собой уникальную заводскую предустановку, предоставляющую пользователю определённую звуковую палитру для работы. Интересной особенностью является тот факт, что некоторые ручки управления девайсом отвечают за разные параметры, в зависимости от выбранного в текущий момент режима. Для индикации навигации по режимам в правой центральной части лицевой панели Cathedral расположена таблица режимов с LED-индикаторами. В момент поворота энкодера MODE по часовой стрелке осуществляется переход по режимам сверху вниз по списку (от режима GRAIL SPRING к режиму ECHO), в момент поворота энкодера MODE против часовой стрелки осуществляется переход по режимам снизу вверх по списку (от режима ECHO к режиму GRAIL SPRING). Сам энкодер MODE выполнен в белом цвете, поэтому его невозможно перепутать в суматохе живого выступления. Как всегда у Electro-Harmonix порядок с интерфейсом, всё информативно и очень наглядно.


Рассмотрим все восемь режимов реверберации:


- GRAIL SPRING – классический пружинный ревер, перекочевавший прямиком из устройства HOLY GRAIL. Cathedral расширяет контроль над классикой, предоставляя пользователю возможность регулировать время реверберации при помощи ручки REVERB TIME и тональный окрас в звучании пружин – при помощи ручки DAMPING/TONE. В случае если вы хотите, чтобы Cathedral звучал в точности как пружина HOLY GRAIL, то установите REVERB TIME и DAMPING/TONE на 12 часов, FEEDBACK и PRE-DELAY в крайнее левое положение, а затем отстройте микс по вкусу при помощи ручки BLEND


- ACCU SPRING – новый вид пружинной реверберации, который был спроектирован специально для Cathedral. Для этого режима кудесники из Electro-Harmonix сэмулировали среднее время затухания 17-тидюймового пружинного короба Accutronics с шестью пружинами на борту. Здесь в распоряжении пользователя тоже находится отстройка времени реверберации REVERB TIME и регулировка тонального насыщения при помощи ручки DAMPING/TONE


- HALL – мягкий и насыщенный алгоритм реверберации. При помощи ручки REVERB TIME вы можете отстроить точное время затухания, которое идеально подойдёт для ваших композиций. Ручка DAMPING/TONE работает в качестве стопора, предоставляя пользователю одновременный контроль над тональными и пространственными характеристиками возникающей реверберации


- ROOM – режим эмуляции реверберации, возникающей в комнате средних размеров. Этот алгоритм схож с алгоритмом HALL, однако создаёт меньшее звуковое пространство. Ручка DAMPING/TONE вновь предоставляет контроль над тональным и пространственным насыщением реверберации


- PLATE – эмуляция реверберации металлических пластин. Такие механизмы были широко распространены на студиях звукозаписи в 1960-х и 1970-х годах. Режим PLATE в Cathedral является очень мягким ревербератором с отличной тональной балансировкой. Этот режим прекрасно подойдёт для использования не только с гитарой, но и с другими инструментами и даже с вокалом. И снова ручка DAMPING/TONE поможет сформировать необходимое тональное насыщение и пространственное распределение реверберации


- REVERSE – эмуляция обратной реверберации – трюка, часто применяемого на студиях, когда нота реверберации сперва нарастает (в обратную сторону), а уже после происходит непосредственное звучание. Так как Cathedral работает в режиме реального времени и не может предугадать, какую ноту вы сыграете следующей, режим REVERSE создаёт обратную реверберацию непосредственно после сыгранной вами ноты. Временной промежуток между моментом извлечения ноты и слышимостью обратной реверберации (вместе с эффектом её нарастания) контролируется при помощи ручки REVERB TIME, работающей в сочетании с ручкой PRE-DELAY. Чем большее время установлено ручкой REVERB TIME, тем больше времени понадобится ноте для нарастания и раскрытия. В этом режиме ручка DAMPING/TONE работает в качестве регулятора тона, позволяя пользователю увеличивать/уменьшать количество высоких частот, содержащихся в реверберации


- GRAIL FLERB – этот режим является точной копией установки flerb, имеющейся в HOLY GRAIL. В то время как в HOLY GRAIL скорость модуляции и резонанс алгоритма флэнджера фиксированы, Cathedral предоставляет возможность контролировать эти параметры при помощи отдельных ручек. Так, ручка REVERB TIME регулирует скорость модуляции флэнджера, а ручка DAMPING/TONE управляет резонансными характеристиками эффекта


- ECHO – фактически, этот режим превращает Cathedral в цифровое эхо. Вы можете устанавливать время задержки самостоятельно, используя ножной переключатель TAP/INFINITE или при помощи ручки PRE-DELAY. Количество повторов регулируется ручкой FEEDBACK. Регулировка DAMPING/TONE может быть использована для фильтрации низких или высоких частот возникающих повторов. Наконец, ручка REVERB TIME пригодится для создания эффекта “размазывания” повторов, чтобы эффект больше походил на реверберацию, чем на эхо


В дополнение к функции навигатора по режимам реверберации энкодер MODE также служит для сохранения и загрузки пресетов. Пресеты основываются на имеющихся режимах реверберации. Cathedral способен хранить по одному пресету для каждого из восьми режимов. Для загрузки пресета вам необходимо перейти на нужный режим реверберации, а затем осуществить короткое нажатие на MODE. Для сохранения пресета вам необходимо нажать и удерживать энкодер MODE в течение трёх секунд. Световые индикаторы всех режимов начнут мигать. Продолжайте удерживать MODE нажатым до тех пор, пока мигание не прекратится. Процедура сохранения завершена.


Теперь рассмотрим остальные ручки управления Cathedral:


- BLEND – регулятор микса чистого сигнала/сигнала эффекта, подающегося на выходы устройства. При крайнем левом положении этой ручки мы будем слышать исключительно чистый сигнал, подающийся на вход Cathedral, – эффект будет полностью отсутствовать. Крайнее правое положение ручки BLEND приведёт, соответственно, к полному отсутствию чистого сигнала, на выходы будет подаваться только сигнал эффекта. Не считая крайних положений BLEND, во всех остальных случаях можно слышать пропорциональный микс между чистым сигналом и сигналом эффекта


- REVERB TIME – во всех режимах, кроме GRAIL FLERB и ECHO, эта ручка контролирует время затухания реверберации. При повороте REVERB TIME вправо время реверберации будет увеличиваться от очень короткого, почти мгновенного затухания до бесконечной реверберации в крайнем правом положении. Когда ручка находится в крайнем правом положении, реверберация действительно не будет затухать, а исполнение новых нот приведёт к созданию более сложной звуковой структуры комплексной реверберации. В режиме GRAIL FLERB ручка REVERB TIME отвечает за скорость модуляции флэнджера. Фактически, пользователю доступны два диапазона: от крайнего левого положения ручки REVERB TIME до, примерно, 11-ти часов ручка работает в режиме filter matrix, когда секция LFO отключена от флэнджера, а пользователь вручную контролирует развёртку эффекта. В этом случае вы можете остановить флэнджер в определённой точке или управлять модуляцией, поворачивая ручку REVERB TIME. После 11-ти часов и до крайнего правого положения ручки мы можем управлять скоростью модуляции флэнджера. По мере поворота вправо, скорость модуляции будет увеличиваться. В режиме ECHO ручка REVERB TIME отвечает за эффект “размытия”, возникающий в момент и между повторами: от отдельных отчётливых эхо в крайнем левом положении и до размытой реверберации в крайнем правом положении


- DAMPING/TONE – одна из центральных ручек управления в Cathedral. В зависимости от выбранного режима, DAMPING/TONE контролирует тональное насыщение реверберации и/или её пространственное распределение, предоставляя музыканту возможность отстройки звучания реверберации в зависимости от личных предпочтений. В режиме GRAIL FLERB эта ручка управляет резонансом, а в режиме ECHO – фильтрами высоких и низких частот


- FEEDBACK – эта ручка контролирует уровень т.н. “обратной связи”, то есть количество сигнала, которое посылается с выхода секции задержки обратно к входу этой секции. В случае если время задержки установлено в положение, при котором вы можете слышать отдельные эхо, поворот ручки FEEDBACK по часовой стрелке приведёт к созданию большего числа эхо при исполнении одной ноты. Каждое эхо после будет передано в секцию реверберации, где на их основе создастся такое же число реверов, что в итоге приведёт к возникновению пространственного эффекта “размытия”


- PRE-DELAY – эта ручка устанавливает время предварительной задержки реверберации (во всех режимах, кроме ECHO). С её помощью пользователь может выставить время задержки между сыгранной нотой и возникшей впоследствии реверберацией. В режиме ECHO эта ручка контролирует время задержки для создаваемых эхо. Диапазон времени задержки, выставляемого при помощи этой ручки, составляет от нуля до двух секунд


- ножной переключатель TAP / INFINITE выполняет две функции: регулировка параметра tap для секции предварительной задержки (время задержки для режима ECHO) или активация/деактивация режима бесконечной реверберации. Если с функцией tap всё предельно понятно, то для бесконечной реверберации необходимо дать небольшой сопроводительный комментарий. Для всех режимов работы Cathedral, за исключением режима ECHO, нажатие и удерживание ножного переключателя TAP / INFINITE на срок дольше, чем 350 миллисекунд, мгновенно активирует функцию бесконечной реверберации. В этом случае ревер, создаваемый Cathedral, не будет затухать с течением времени, оставаясь на определённом уровне громкости. При удержании футсвитча TAP / INFINITE входящий сигнал отключается от схемы реверберации, позволяя музыканту исполнять любые ноты поверх звучащей реверберации, без примешивания их к сигналу эффекта. В режиме ECHO нажатие и удерживание ножного переключателя TAP / INFINITE приведёт к созданию бесконечных повторов


Действия всех ручек управления, в зависимости от выбранного режима реверберации, расписаны подробно и представлены в таблице, имеющейся в инструкции, поставляемой с прибором. Как обычно, Electro-Harmonix позаботились о своих клиентах.



Electro-Harmonix Cathedral Stereo Reverb