ProCo Rat 2 (OP07) Distortion 2000s
- Бренд: ProCo (Смотреть все товары этого бренда)
- Модель: ProCo Rat 2 (OP07)
- Наличие: Нет в наличии
Являясь дисторшном, Rat, тем не менее, позволяет добиться широкого спектра звучаний. Секрет кроется в ручках управления, а, точнее, в том, что настройки параметров Distortion и Filter находятся в нелинейном и, я бы даже сказал, интерактивном взаимодействии.
Во-первых, Filter, являющийся регулятором тембра, работает "в другую сторону". То есть добавляет высоких при повороте не по часовой стрелке, а против. Во-вторых, делает он это не как привычный регулятор тембра, а, скорее, действительно как ВЧ-фильтр. В результате в крайнем левом положении ручки высокочастотных гармоник становится даже слишком много и педаль начинает ощутимо "песочить", что хорошо для гаражно-альтернативных стилей, но не очень - для классического рока. Так что у меня не возникало желания поворачивать эту ручку левее 11 часов, хотя я и люблю яркие звуки.
При положении ручки Distortion в районе 7-8 часов получаются естественно-чистые, блюзовые звуки. Педаль еще позволяет оставлять довольно много высоких, но при небольшом повороте ручки Distortion влево их количество приходится уменьшать. Если прибрать высокие, то в диапазоне дисторшна на 8-9 часов можно получить еще чистые, но уже насыщенные гармониками звуки. Таким, примерно, образом педаль применял один из ее знаменитых пользователей Джон Скофилд - не для искажения, а для "ужирнения" звучания.
Дальше, после 9 часов, начинается зона дисторшна. Если в промежутке 9-10 часов искажения еще легкие, такие, что вполне можно играть рок-н-ролльные ритмы, не делая их "металльными" , то в зоне 10-12 часов это уже настоящий роковый дисторшн. Для его демонстрации я сделал файл, который, кроме того, содержит характерный роковый риф, что дает каждому возможность самостоятельно оценить, насколько характер звучания педали соответствует звучанию усилителей Marshall - ведь первоначально педаль Rat разрабатывалась для того, чтобы пользователь усилителя Fender мог получить звучание перегруженного Маршалла, причем при любом уровне громкости.
Но даже в этой самой "зоне дисторшна" его характер имеет разные оттенки. В области 10-12 часов он носит несколько фузовый оттенок, на 12 часах, как можно услышать в примере с имитацией Маршалла, это уже полноценный дисторшн, а в районе 2-3 часов количество гейна для ритма уже предельное. И в случае исполнения ритмических партий я бы не стал поворачивать ручку дисторшна дальше. В случае солирования, естественно, можно добавлять гейна смелее. Используя гитару с хамбакерами и прибрав фильтр в положение 2 часов, можно получить роковое звучание , а используя Стратокастер (или подобный инструмент с синглами) и добавив высоких, получаем яркое и агрессивное блюзовое звучание. Приятно отметить, что на нековом датчике стратокастера с прибранным примерно на 3-4 часа фильтром звучание получает приятную округлость и певучесть .
Звучание педали имеет вполне традиционный, а вовсе не такой уж андеграундный характер. Тому есть объективные причины. Во-первых, как я уже говорил, создатели изначально ставили задачу имитировать звучание Маршалла - классики именно рокового звука, а не альтернативных звучаний. А рекламный слоган Sound Of The Underground не указывает на музыкальный стиль, а предположительно обыгрывает тот факт, что первоначально педали производились в маленьком подвальном помещении фабрики Pro Co (у меня есть подозрение, что и название Rat родилось из-за этого). Также не стоит забывать, что характерный гаражный саунд 90-х получался не только от самих педалей, но и от их сочетания с недорогими комбиками Peavey, которыми массово пользовались молодежные группы того периода.
Музыканты, использующие ProCo Rat:
Alex Turner (Arctic Monkeys)
Andy Summers (The Police)
Dave Grohl (Foo Fighters)
Derek Whibley (Sum 41)
Frank Black (Pixies)
Graham Coxon (Blur)
Jeff Beck (The Yardbirds)
Joe Perry (Aerosmith)
Joe Walsh (Eagles)
Johnny Buckland (Coldplay)
Johnny Greenwood, Thom Yorke (Radiohead)
Justin Lockey (Editors)
Kim Gordon (Sonic Youth)
Krist Novoselic, Kurt Cobain (Nirvana)
Peter Buck (REM)
Peter Holmstrom (Dandy Warhols)
Russell Lissack (Bloc Party)
Thurston Moore (Sonic Youth)
Tom Linton (Jimmy Eat World)
И другие...