A+ Everest II — эволюционное развитие педали Everest M. Помимо нового корпуса, режима стерео и тап-темпо, педаль получила полностью переработанные алгоритмы и новую архитектуру. Сочетание реверберации и задержки в одной компактной педали позволяет получать как неповторимые атмосферные фактуры, так и классическую пространственную обработку звука. Педаль создана для использования с любыми типами инструментов: гитарой, басом, синтезаторами и ударными.
Мы сохранили компактный размер и минималистичный интерфейс с широкими возможностями настройки, добавили режим стерео с управлением шириной сцены, режим двойного моно, функцию «тап-темпо», улучшили работу режима «холд» и получили новый Everest II. Теперь вам будет ещё проще подобрать подходящее пространственное оформление и перейти к главному — созданию музыки.
Основные особенности Everest II
Полноценный стереотракт с управлением шириной сцены и дуал-моно.
Тап-темпо с выбором длительности.
Режимы дилея «стерео» и «пинг-понг».
12 программ с возможностью выбора типа переключения (банк/пэтч): 9 с прямым доступом, ещё 3 доступны в файле конфигурации.
Независимое управление громкостью каждого из эффектов и возможность использовать их по отдельности.
Управление общей яркостью обработки с помощью фильтра низких частот.
Возможность использовать только фильтры задержки.
Hold Mode — режим бесконечного сустейна с плавным переходом в осцилляцию.
Функция Favorite, позволяющая сохранять и вызывать из встроенной памяти любимую конфигурацию.
Micro-USB для обновлений и тонкой настройки режимов.
Режим работы прибора и каждая из программ могут быть изменены пользователем в файле конфигурации.
Полностью аналоговый тракт чистого сигнала.
Включение/отключение хвостов эффектов в байпасе.
Функция Kill Dry, которая исключает чистый сигнал на выходе и позволяет использовать педаль в конфигурациях Wet-Dry-Wet и системах внешнего микширования.
Малогабаритный и легкий корпус из алюминия.
Разъёмы, расположенные на верхней грани для удобства коммутации и компоновки педалборда.
Гнездо для подключения внешней кнопки тап-темпо или источника клок-сигнала.
Универсальное питание в диапазоне от 9 до 12 вольт постоянного тока и низкое для цифровых приборов потребление (75-100 мА).
Коммутация
LEFT IN — вход для подключения монофонического источника сигнала (при коммутации прибора в моно используйте только этот вход).
RIGHT IN — вход для подключения второго канала источника сигнала (коммутация в стерео осуществляется одновременным подключением моно-разъёмов к входам LEFT IN и RIGHT IN, коммутация стерео-разъёмом в приборе не предусмотрена).
LEFT OUT — выход левого канала для подключения к приёмнику сигнала (при коммутации прибора в моно используйте только этот выход).
RIGHT OUT — выход правого канала для подключения к приёмнику сигнала (коммутация в стерео осуществляется одновременным подключением моно-разъёмов к выходам LEFT OUT и RIGHT OUT, коммутация стерео-разъёмом в приборе не предусмотрена). Подробно о режимах работы в стерео и моно читайте ниже.
EXT. TAP — гнездо для подключения внешнего источника тап-темпо (нормально разомкнутая кнопка без фиксации). Кроме того, в это гнездо можно подключить аналоговый триггер +5V, +8V (S-Trigger) с максимальным периодом сигнала не более 1 секунды (при этом функции кнопок и переключателей блокируются).
POWER IN — гнездо для подключения источника питания 9-12 В постоянного тока.
Micro-USB — разъём подключения устройства к компьютеру для сервисного обслуживания, редактирования настроек программ и переключения режимов работы педали. Дополнительная информация на странице поддержки Everest II.
Управление
Ручка REVERB LEVEL — уровень реверберации в обработанном сигнале. В минимальном положении выключает эффект реверберации.
Ручка DELAY LEVEL — уровень дилея в обработанном сигнале. В минимальном положении выключает эффект задержки.
Ручка REGEN — управляет одновременно количеством повторов дилея (Feedback) и длиной реверберации (Decay).
Ручка STEREO WIDTH — управляет шириной стереопанорамы (сцены). При повороте с зажатой кнопкой TAP регулирует общую яркость обработанного сигнала. В разделе «Настройка стерео» вы найдёте более подробное описание работы этой ручки.
Ручка TIME — время задержки повтора (Delay Time). В минимальном положении выключает эффект задержки, оставляя только фильтрацию, применяемую к повторам.
Переключатель MODE — выбор программы (пэтча) реверберации и дилея, переключение банков (при одновременном переключении с нажатой кнопкой BYPASS). Подробнее о режимах читайте в разделе «Банки и список программ».
Переключатель BEAT — выбор длительности задержки относительно времени, установленного ручкой TIME или кнопкой TAP:
Вверх — 3/4 (восьмая с точкой).
Центр — 1/1 (четверть).
Вниз — 2/3 (четвертная триоль)
Длительности могут быть изменены пользователем в файле конфигурации.
Кнопка BYPASS многофункциональна:
Однократное нажатие — включение/отключение эффекта.
Длительное удержание — бесконечный сустейн с плавным нарастанием (Hold Mode).
Двойное нажатие — переключение между настройкой Favorite и текущим состоянием элементов управления прибора.
Нажатая кнопка + MODE — переключение банков (дополнительно настраивается в файле конфигурации).
Нажатая кнопка + BEAT — выбор режима байпаса и функции Kill Dry.
Кнопка TAP задаёт необходимое время задержки после двух нажатий. Одновременное удержание кнопок TAP и BYPASS в течение 3 секунд записывает настройки в Favorite.
Нажатая кнопка TAP и переключатель BEAT — выбор схемы внутренней коммутации каналов для секции дилея (стерео/пинг-понг).
Педаль имеет две схемы внутренней коммутации каналов для секции дилея (задержки): независимые каналы или пинг-понг. Реверберация всегда обрабатывает каналы независимо.
Для переключения между схемами коммутации каналов в цепи дилея используются кнопка TAP и переключатель BEAT. Нажмите и удерживайте кнопку TAP и переведите переключатель BEAT в необходимое положение:
Вверх — независимые каналы. Светодиод над кнопкой TAP мигает белым. Левый и правый каналы обрабатываются задержкой независимо друг от друга.
Вниз — пинг-понг. Светодиод над кнопкой TAP мигает зелёным. На вход задержки подаётся сумма левого и правого каналов. После обработки задержкой повторы сигнала будут поочерёдно воспроизводиться сначала в левом, а затем в правом канале.
Ширина стереопанорамы в обоих режимах задаётся ручкой STEREO WIDTH.
Ручка STEREO WIDTH
Ручка STEREO WIDTH влияет одновременно на секцию задержки и реверберации, что создаёт наиболее естественную стереосцену. Она отвечает за комплексное управление взаимопроникновением каналов, настройку микрозадержек для получения широкого стерео и эффекта Хааса. Таким образом, при помощи одной ручки можно сфокусировать обработанный сигнал в центре либо разместить его по краям панорамы, оставив центр для чистого. Для понимания диапазонов работы в разных режимах следует взглянуть на представленную схему.
В диапазоне 7:00-12:00 настраивается взаимопроникновение каналов в эффектах реверберации и задержки:
7:00 — взаимопроникновение каналов 100%, эффекты суммируются в моно вне зависимости от изначального расположения на входе.
12:00 — взаимопроникновение каналов 0%, левый и правый каналы обрабатываются отдельно.
При использовании дилея в режиме «пинг-понг» ручка STEREO WIDTH влияет только на взаимопроникновение сигнала в диапазоне 7:00-12:00, тогда как участок 12:00-5:00 не влияет на ширину стерео-поля. При выставленной на 12:00 ручке ширина пинг-понг дилея будет максимальной.
Ширина стереополя для реверберации и стереорежима дилея также регулируется ручкой STEREO WIDTH, но, в отличие от взаимопроникновения каналов, эта регулировка работает во всём диапазоне ручки.
Разделение диапазонов работы ручки STEREO WIDTH необходимо для возможности независимой обработки левого и правого каналов при последовательном подключении и двойной обработке сигнала (double processing).
ВНИМАНИЕ! У ручки STEREO WIDTH есть дополнительная функция — настройка общей яркости обработки (тон).
Для настройки яркости обработанного сигнала в любом из режимов нажмите и удерживайте кнопку TAP и вращайте ручку STEREO WIDTH. В минимальном положении ручки обработанный сигнал будет с максимальным срезом высоких частот, в максимальном положении — наиболее яркий звук (без среза высоких).
Варианты коммутации
Режим MONO
LEFT IN — ведущее входное гнездо (главное). Если вы планируете использовать педаль с моноисточником, используйте только этот вход. Подключите источник сигнала к гнезду LEFT IN, а приёмник сигнала — к выходу LEFT OUT.
Ручка STEREO WIDTH при подключении педали в моно будет работать, но её функции значительно изменятся. Она будет слегка подстраивать общий «окрас» реверберации, а на дилей будет влиять в зависимости от выбранной схемы коммутации:
независимые каналы — еле заметная рассинхронизация повторов в максимальном положении (до 30 мс).
пинг-понг — в диапазоне 7:00-12:00 подстройка громкости второго повтора (акцент). При значении выше 12:00 первый повтор будет возвращаться в заданное время, а последующие — в два раза реже (удвоение задержки; максимальная длина задержки в данном режиме составляет 2 секунды).
Существует дополнительный режим коммутации в моно. Подключив источник сигнала к гнезду LEFT IN, а приёмник сигнала — к выходу RIGHT OUT, вы получите практически те же настройки, что и при классическом использовании левого входа и выхода, но с разницей в пинг-понг режиме дилея. Ручка STEREO WIDTH в диапазоне 7:00-12:00 будет регулировать громкость первого повтора (акцент). При значении выше 12:00 первый повтор будет отсутствовать, а заданное время будет удвоенным (максимальная длина задержки — 2 секунды). Такой вариант коммутации подойдёт тем, кому нужна задержка длительностью более 1 секунды или акцентированные повторы.
Использовать RIGHT IN в моно коммутации не рекомендуется.
Режим MONO TO STEREO
Для того, чтобы превратить моносигнал в стерео, подключите источник сигнала к гнезду LEFT IN (ведущее входное гнездо), а приёмник сигнала — к выходам LEFT OUT и RIGHT OUT. Чистый сигнал будет воспроизводиться по центру, а обработанный распределится по стерео сцене в зависимости от положения ручки STEREO WIDTH (работает в штатном режиме, описанном выше).
Если вам необходим режим пинг-понг дилея с движением не слева направо, а наоборот, поменяйте местами левый и правый шнур в гнёздах OUT.
При подключении моносигнала только ко входу RIGHT IN на выход левого канала будет поступать только то, что определено ручкой STEREO WIDTH (при значении этой ручки больше 12:00 в левом канале будет тишина). Исходный сигнал будет воспроизводиться только в правом канале. В режиме пинг-понга отражения будут поступать в оба канала.
Режим STEREO / DUAL MONO
При одновременном подключении к гнёздам LEFT IN и RIGHT IN педаль переходит в режим двойного моно, и каналы обрабатываются независимо друг от друга (кроме режима пинг-понг секции дилея, в которой будет использована сумма входов).
Ручка STEREO WIDTH работает в штатном режиме. Необработанный сигнал левого канала приходит на выход LEFT OUT, правого — на RIGHT OUT. Этот режим позволяет подключить к педали не только стереоисточник, но и два моноисточника, обработка которых будет производиться совместно (если ручка STEREO WIDTH установлена в значение более 12:00, то между каналами не будет взаимопроникновения).
Режим DOUBLE PROCESSING
Помимо стандартных задач, независимая обработка правого и левого канала позволяет использовать педаль в моно для двойной обработки сигнала. Подключите моноисточник сигнала к гнезду LEFT IN, приёмник — к выходу RIGHT OUT, а вход RIGHT IN соедините патчем с выходом LEFT OUT.
Поступающий сигнал будет обработан педалью два раза. Стоит учитывать, что при таком методе коммутации значительно смещаются диапазоны работы ручек REGEN и STEREO WIDTH. Педаль значительно быстрее уходит в самовозбуждение и перегруз внутренних каскадов обработки, что не всегда может приятно сказаться на результате, но при определённой сноровке позволит вам получить неповторимые и интересные варианты звучания. Экспериментируйте!
Ручка TIME и переключатель BEAT
Ручкой TIME устанавливается время задержки (в четвертях), а переключателем BEAT можно легко перевести четверть в триоль или восьмую с точкой. В файле конфигурации можно изменить значения делителя тап по собственному желанию (подробности — на странице поддержки). Светодиод TAP отображает установленное время задержки (в четвертях). При повороте ручки TIME перестройка задержки не происходит моментально, но следующий повтор уже будет звучать с заданным интервалом. Это исключает артефакты от перестройки скорости и позволяет на ходу менять скорость и получать глитч-эффекты при больших значениях ручки REGEN. Интересный эффект можно получить, переключая только BEAT: при этом задержка будет оставаться в заданном ритме. Режим с мгновенной перестройкой длины задержки и характерными артефактами доступен в файле конфигурации.
Кнопка TAP и ручка TIME одинаково влияют на скорость задержки; прибор учитывает тот элемент управления, который был задействован последним.
Кроме того, на ручке TIME есть «мёртвая зона»: в первые 5% хода ручка не влияет на задержку. Эта зона позволяет установить ручку в минимум и использовать только фильтры секции задержки, без самого повтора. При помощи этой функции можно получить мягкую обработку хорусом и фленжером или фильтром высоких частот (в зависимости от того, какой алгоритм установлен переключателем MODE).
Банки и список программ
В стандартной поставке программы организованы в три банка по три пэтча в каждом.
Для выбора банка нажмите и удерживайте кнопку BYPASS и переведите переключатель MODE в необходимое положение:
Вверх: Синий банк (светодиод над кнопкой BYPASS горит синим).
Центр: Красный банк (светодиод над кнопкой BYPASS горит красным).
Вниз: Фиолетовый банк (светодиод над кнопкой BYPASS горит фиолетовым).
В файле конфигурации доступны ещё два варианта переключения режимов (подробное описание можно найти на странице поддержки). При смене стандартного типа переключения банков и звуков возможен доступ к четвёртому набору (пэтчи 9-11 в файле конфигурации).
Все варианты режимов были существенно переработаны относительно тех, что были в Everest M, но мы сохранили общий характер оригинальных алгоритмов.
Синий банк (индикация синим цветом)
Положение переключателя MODE:
Вверх: Sunshine. Это солнце, снег и холод самой вершины Эвереста. Повторы дилея и реверберация в этом режиме настолько яркие и холодные, что могут вызвать мурашки.
Центр: Eclipse. Повторы дилея, модулированные неровностями земной поверхности, вместе с мрачноватым эхом реверберации дарят возможность в полной мере оценить приглушенную красоту, когда солнце перестает освещать Гималаи.
Вниз: Moonshine. К оригинальным звукам дилея и реверберации добавлены октавные звуки в идеально выверенных пропорциях для необычного «потустороннего» эффекта.
Красный банк (индикация красным цветом)
Положение переключателя MODE:
Вверх: Digital. «Честная» задержка, похожая на звук винтажных цифровых дилеев, повторяющих звук без какого-либо характерного изменения. Яркая реверберация подчеркивает прозрачность этого режима.
Центр: Tape. Модулированная задержка в стиле ленточных дилеев с характерной деградацией повторов. Тёмный винтажный ревер дополняет этот режим.
Вниз: Low. Глубокая октава вниз с долгим затуханием на ревере, которая в паре с фильтрованным дилеем дает мощный подклад на низких частотах.
Фиолетовый банк (индикация фиолетовым цветом)
Положение переключателя MODE:
Вверх: Iceman. Яркие дилей и ревер с модуляцией в духе 80-х. Модуляция задержки имеет в основе флэнжер (характерный артефакт неидеального согласования лентопротяжных механизмов двух плёночных магнитофонов) и классический резонансный фильтр. Реверберация почти не влияет на басовый диапазон и не создаёт дополнительного гула. Это режим для тех, кто хочет добавить характерной «прохладной свежести» восьмидесятых к своей партии.
Центр: Rock. Классика, дополненная современными возможностями. Дилей с резонансным фильтром в районе 2500 Гц создаёт читаемые повторы без излишней яркости (подобно приборам на чипах PT и RETICON) и с лёгкой модуляцией. Его дополняет мягкая реверберация с шиммером вниз, которая добавляет объём и глубину сцене.
Вниз: Dark Drum. Противоположность Iceman: барабанный дилей с едва читаемой октавой вверх и ревер с глубоким шиммером вниз. В этом режиме существенно срезаны высокие частоты. Общая обработка сливается в единое целое так, что непонятно, где заканчивается реверберация и начинается дилей.
Hold Mode — режим бесконечного сустейна
Нажатие и удержание кнопки BYPASS более 0,3 секунды имитирует выкручивание ручки REGEN в максимальное положение. Эффект реверберации при этом становится бесконечным или очень длинным (2–5 минут), задержка начинает работать в режиме максимального фидбэка, а светодиод над кнопкой начинает переливаться разными цветами. Если кнопку отпустить, то REGEN возвращается в положение, заданное ручкой.
Hold Mode настроен на постепенное увеличения нарастания звука и медленный переход в осцилляцию и перегруз. Скорость этого нарастания зависит от выбранного режима и настроек общей яркости обработки. В пэтчах Фиолетового банка Hold Mode переходит в осцилляцию быстрее, чем в других, из-за применения резонансного фильтра в дилее. При определённых условиях это позволяет добиться генерации тона даже без сигнала на входе, что может быть использовано как художественный приём.
Байпас и индикация
Необработанный звук остаётся аналоговым во всём тракте педали и никак не искажается. В Everest II применен активный байпас, благодаря чему в приборе нет щелчков и доступны три варианта коммутации сигнала в педали. Переключение между ними производится тумблером BEAT с зажатой кнопкой BYPASS.
Зажмите кнопку BYPASS и поставьте переключатель BEAT в необходимое положение:
Вверх — режим без «хвостов». Эффект слышен только в то время, когда педаль включена в цепь обработки, и отключается сразу по нажатию кнопки BYPASS.
Центр — режим с «хвостами». Даже после выключения педали из цепи обработки кнопкой BYPASS эффект продолжает доигрывать повторы и реверберацию, но сигнал на вход обработки уже не поступает.
Вниз — режим Kill Dry с «хвостами». Из цепи полностью исключается чистый сигнал, и остается только обработанный. В этом режиме, как и в предыдущем, по нажатию кнопки коммутируется только вход. Доигрывается до конца начатый фрагмент, не обрывая звук. Этот режим прекрасно подходит тем, кто хочет получить коммутацию Wet-Dry-Wet или использует внешнее микширование чистого и обработанного сигналов.
Режим коммутации педали отображается при переключении и при подаче питания. Светодиод над кнопкой BYPASS мигает пять раз:
Красным — режим без «хвостов».
Синим — режим с «хвостами».
Белым — режим Kill Dry с «хвостами»
Светодиод BYPASS/HOLD
Имеет пять функций:
Отображает, в байпасе педаль или нет. Если педаль вне цепи, светодиод не горит.
Отображает выбранный банк. Светодиод при включении педали в цепь отображает выбранный банк: синий, красный, фиолетовый.
Отображает активность режима Hold Mode. Переливается всеми цветами при удержании кнопки BYPASS.
Отображает использование функции Favorite. При вызове любимого пресета горит зелёным. В байпасе коротким миганием сигнализирует, что педаль включится в режиме Favorite. При изменении режима Favorite без сохранения сигнализирует коротким миганием, что пресет изменён, но не сохранён.
Отображает режим коммутации при переключении и при включении педали.
Светодиод TAP
Имеет три функции:
Отображает темп. Мигает в такт темпу четвертями, не учитывая положение переключателя BEAT.
Отображает режим коммутации секции дилея. В режиме с независимыми каналами светодиод горит/мигает белым, в режиме пинг-понг — зелёным.
Гаснет в режиме использования фильтрации без задержки (ручка TIME в минимальном положении).
Функция Favorite
Для записи текущих настроек прибора в «любимый пресет» (Favorite) удерживайте нажатыми кнопки TAP и BYPASS в течение 3 секунд. Пресет будет записан в память прибора, а светодиод BYPASS загорится зелёным.
Для вызова Favorite и выхода из него используйте двойное короткое нажатие кнопки BYPASS. Если светодиод BYPASS горит зелёным — вызван пресет Favorite. Если вызван Favorite, но педаль в байпасе, происходит короткое включение светодиода BYPASS: это позволяет визуально определить, с какими настройками будет работать прибор при включении.
В режиме Favorite элементы управления не считываются до тех пор, пока не изменены. После изменения настроек педаль сигнализирует коротким миганием светодиода BYPASS, что настройка не сохранена в Favorite. Запись изменённого пресета осуществляется совместным удержанием кнопок TAP и BYPASS в течение трёх секунд. Если выйти из любимого пресета без сохранения, при следующем вызове функции Favorite педаль вернётся к последним сохранённым настройкам.
В режиме Favorite нет индикации банка, а в память записываются все настройки прибора, включая настройки байпаса и времени задержки. Favorite может использовать глобальную настройку времени задержки, если эта функция включена в файле конфигурации
Технические характеристики
LEFT IN / RIGHT IN — 6,3 мм, моно, небалансный, входное сопротивление 1 МОм. LEFT IN — «главный» моновход.
LEFT OUT / RIGHT OUT — 6,3 мм, моно, небалансный, выходное сопротивление 100 Ом. LEFT OUT — «главный» моновыход.
EXT. TAP — 6,3 мм, нормально разомкнутая кнопка без фиксации либо аналоговый триггер +5V, +8V (S-Trigger) с максимальным периодом срабатывания не более 1 секунды. При подаче триггер-сигнала функции кнопок блокируются.
Максимальное время задержки — 1 секунда (при моноподключении в режиме «пинг-понг» — 2 секунды).
Питание — разъём 2,1/5,5 мм, минус в центре. Питание от батарейки не предусмотрено. Используйте только стабилизированный блок питания.
9 В постоянного тока 100 мА (9V DC 100mA).
12 В постоянного тока 75 мА (12V DC 75mA).
Размеры (ДхШхВ) — 110х104х56 мм.
Вес прибора — 350 г.