Top.Mail.Ru
Shopping Cart
XIX tech BFZ-1 Bass Fuzz

XIX tech BFZ-1 Bass Fuzz

Состояние: С пробегом

 


Сама идея перегруженного баса сформировалась в 70е, когда на пике моды были октавные фуззы. Ampeg Scrambler, Fender Blender, Univox Superfuzz, Maestro Brassmaster и множество других были на переднем крае инженерной мысли в области музыки. Все они очень разные, но объединяет их насыщенный четными гармониками перегруженный звук. Четные гармоники имеют частоты, в четное число раз превосходящие частоту основного тона. С музыкальной точки зрения это октавы, поэтому они наиболее благозвучны. Именно с их наличием связывают “ламповость” и “жирность” звука. Ламповые усилители, особенно при перегрузе их выходного усилителя, и первые транзисторные фуззы, в основном германиевые, сами по себе имели сильную “четную” составляющую, но октавные фузы шли еще дальше, достигая рингмодулированных и синтезаторных тонов.


Основным вдохновением при создании BFZ-1 я считаю Maestro Brassmaster, заслуженно считаемый многими лучшим перегрузом для баса. Но BFZ-1 - это не клон и не модификация брассмастера. Из оригинальной схемы были взяты только идеология и общий принцип работы - то, что я посчитал основным секретом его успеха, а пережитки схемотехники 70х и вообще все конкретные решения были оставлены позади. Не секрет, что брассмастер имеет практически уникальный для октафуззов способ получения октавы, основанный на перемножении сигнала с самим собой. Инженеры Maestro модифицировали классический рингмодулятор для этих целей, оставив только один трансформатор из двух. Нам пришлось пройти этот путь с нуля, создав собственный удвоитель частоты, лишенный, помимо трансформатора и связанного с ним сужения частотного диапазона, множества других недостатков и дающий гораздо более сильную и чистую октаву без проблем с постоянной составляющей.


Как и у брассмастера, в BFZ-1 удвоитель частоты стоит после обычного фузза, но, в отличие от него, предварительный перегруз в BFZ-1 построен на основе OFZ-1, не имеет гейта и звучит даже мягче чем германиевый Malekko B:Assmaster. Огромный диапазон гейна в нем позволяет получить не только фузз с огромным сустейном, но и овердрайв, и практически чистую октаву вверх. Гейтирование все же проявляется от схемы удвоителя частоты, но имеет мягкий характер и очень низкий порог, работая практически незаметным встроенным шумоподавителем.


Бленд (смешивание исходного сигнала с перегруженным) — крайне важная фича для басистов. В идеале он должен сохранять самую низкочастотную часть сигнала и делать конечное звучание более прозрачным и натуральным. Не зря в одном из лучших прозрачных овердрайвов для гитары Klon Centaur ручка гейн, помимо предусиления, регулирует соотношение чистого и перегруженного звука.


Но, к сожалению, в реальности бленд не всегда работает как задуман. Связано это, в первую очередь, с фазовыми проблемами, возникающими из-за того, что в перегруженном сигнале уже содержится исходный сигнал, смещенный по фазе схемой перегруза. При сложении это неестественно искажает исходное звучание инструмента и порождает большое количество впадин и пиков на частотной характеристике. На слух этот эффект воспринимается как звучание двух раздельных инструментов: ненатурального чистого и тонкого искаженного поверх него. Борются с ним обычно при помощи сильной фильтрации исходного сигнала, что не всегда хорошо сказывается на натуральности конечного звука и не позволяет устранить эффект полностью.


Чтобы избавиться от него совсем, не потеряв ничего от изначального звука инструмента, в BFZ-1 мы сделали “ход конем”: микшер на выходе педали смешивает нетронутый чистый звук c гармониками от него, то есть с перегруженным звуком, в котором отсутствует исходный сигнал. Это в корне убивает основную проблему бленда, обеспечивая идеальную “склейку” при любых уровнях гейна и соотношениях чистого и перегруженного сигнала.


Ручка BASS регулирует громкость чистого звука, позволяя получить клинбуст до +12dB при помощи предусилителя студийного качества с высоким напряжением питания и широким частотным диапазоном. FUZZ контролирует громкость гармоник, не влияя на громкость чистого звука. Такая конфигурация микшера позволяет точно выставить баланс между чистым звуком инструмента и насыщающими его гармониками и легко настроить как равную громкость, так и буст при любом соотношении dry/wet.




XIX tech BFZ-1 Bass Fuzz